Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 07:59 |
ВОСПИТАТЕЛЬ Костылева Елена Ивановна | |
Приветствую Вас Гость |
|
Трудный звук - ты наш другТрудный звук - ты наш друг Формирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельности одна из основных задач работы учителя-логопеда. Различать и узнавать звуки родного языка, понимать последовательность их расположения в словах, которые слышит ребенок помогает фонематический слух. Слова и формы слов, похожие по звучанию, различать еще сложнее, а ведь главное правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха ведет за собой улучшения звукопроизношения, формирование связной речи формирования навыков грамотного письма и чтения. Предлагаю для развития фонематического слуха и обучения детей определять место звука в слове использовать «звуковые коробочки». Новые требования стандарта призывают нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент, а вовремя предложить нужный материал, который поможет ребенку освоить то, что ему интересно. Цель: Развивать фонематический слух и слуховое внимание; учить различать звуки в слове на слух; уметь находить заданный звук в слове. В группе упражнения для развития фонематического слуха можно презентовать детям среднего и старшего дошкольного возраста. Способность слышать различать разные звуки дает огромный толчок в развитии речи, а так же может послужить отличным стартом в становлении навыков чтения и письма. Материал: Поднос белого цвета, коробочка с правильно подобранными предметами (картинками), названия которых начинается на один и тот же звук. Все предметы обдуманны, в названиях не встречается ни каких фонограмм, сочетание звуков не может вызывать сомнений. Например: Апельсин, Ананас, Абрикос; Облако, Ослик, Осень; Кот, Кубик, Карандаш; Корова; Бант, Банан, Бабочка; Сумка, Слон, Стул, Самолет, Стол. Рекомендации
Упражнения:
В дальнейшем можно усложнять задания следующим образом: Коробочка с предметами в названиях которых звук [К] находится в разных позициях + карточки с обозначением места расположения звука. Например: Кот, лаК, белКа; Носок, кабаН, баНт; Муха, коМар, гноМ; Слон, ноСок, автобуС; Лук, воЛк, стуЛ- эти слова используются только в том случае если ребенок правильно произносит звук [Л]… Упражнения:
Выкладывая из коробочки все предметы, выделяем голосом нужный звук, в нужной позиции. Затем ребенок поочередно берет предметы, произносит их название, выделяя голосом звук, и кладет его в соответствующую ячейку, с обозначенной карточкой, на которой схематично нарисовано место нахождения звука.
Например: куБ - БелкА - АнанаС - СамолеТ - ТелефоН – Нос - … . Задания и упражнения для автоматизации "трудных" звуков |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |