Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 07:59

ВОСПИТАТЕЛЬ Костылева Елена Ивановна

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Трудный звук - ты наш друг

Трудный звук - ты наш друг

Формирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельности одна из основных задач работы учителя-логопеда. 

Различать и узнавать звуки родного языка, понимать последовательность их расположения в словах, которые слышит ребенок помогает фонематический слух.

Слова и формы слов, похожие по звучанию, различать еще сложнее, а ведь главное правильно понимать смысл сказанного.

Развитие фонематического слуха ведет за собой улучшения звукопроизношения, формирование связной речи формирования навыков грамотного письма и чтения.

Предлагаю для развития фонематического слуха и обучения детей определять место звука в слове использовать «звуковые коробочки».

Новые требования стандарта призывают нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент, а вовремя предложить нужный материал, который поможет ребенку освоить то, что ему интересно.

Цель: Развивать фонематический слух и слуховое внимание; учить различать звуки в слове на слух; уметь находить заданный звук в слове.

В группе упражнения для развития фонематического слуха можно презентовать детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Способность слышать различать разные звуки дает огромный толчок в развитии речи, а так же может послужить отличным стартом в становлении навыков чтения и письма.

Материал: Поднос белого цвета, коробочка с правильно подобранными предметами (картинками), названия которых начинается на один и тот же звук. Все предметы обдуманны, в названиях не встречается ни каких фонограмм, сочетание звуков не может вызывать сомнений.

Например: Апельсин, Ананас, Абрикос;

Облако, Ослик, Осень;

Кот, Кубик, Карандаш; Корова;

Бант, Банан, Бабочка;

Сумка, Слон, Стул, Самолет, Стол.

Рекомендации

  • Набор предметов должен быть таким, чтобы во всех названиях нужный нам звук обозначался на письме «своей» буквой. Необходимо учитывать разницу в звучании твердых и мягких согласных.
  • Легче выделить первый звук в тех словах в которых следующий идет гласный

Упражнения:

  • Какой звук ты слышал в начале слова?
  • Покажи мне предмет, который начинается на звук [К];
  • С какого звука начинается название этого животного?
  • Давай найдем в группе все предметы названия которых начинается со звука [К];
  • Смешать предметы из двух коробочек и сортировать их на те, названия которых начинаются с одного звука и те, которые начинаются с другого;
  • Сделать коробочки, где нужно слушать одинаковый звук в конце слов;
  • Одинаковый звук в средней позиции в слове.

В дальнейшем можно усложнять задания следующим образом:

Коробочка с предметами в названиях которых звук [К] находится в разных позициях + карточки с обозначением места расположения звука.

Например: Кот, лаК, белКа; Носок, кабаН, баНт; Муха, коМар, гноМ; Слон, ноСок, автобуС; Лук, воЛк, стуЛ- эти слова используются только в том случае если ребенок правильно произносит звук [Л]…

Упражнения:

  • Определить, позицию звука в слове: в начале, в середине или в конце слова.

Выкладывая из коробочки все предметы, выделяем голосом нужный звук, в нужной позиции. Затем ребенок поочередно берет предметы, произносит их название, выделяя голосом звук, и кладет его в соответствующую ячейку, с обозначенной карточкой, на которой схематично нарисовано место нахождения звука.

  • Выкладывает предметы в таком порядке, чтобы последующее слово начиналось со звука, на который оканчивается предыдущее.

Например: куБ - БелкА - АнанаС - СамолеТ - ТелефоН – Нос - … .

Задания и упражнения для автоматизации "трудных" звуков

Рычалки 

Шипелки

Свистелки

Звенелки

Жужжалки

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz