Проект логопедической недели «Речевая палитра»
Цель: формирование правильной речи у детей с ТНР.
Задачи:
- закрепить знания, полученные за год обучения;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематические процессы;
- развивать познавательные и психические процессы;
- создать условия для эмоционально-личностного благополучия детей;
· осуществить взаимосвязь в работе педагогов и родителей.
Методы и приемы:
- конкурсы,
- игры,
- соревнования.
Проектная группа:
- воспитанники с выраженным недоразвитием речи
Предполагаемый результат:
у детей повысится интерес к логопедическим занятиям.
Образовательный продукт:
- презентация проведенных мероприятий,
- выставка конкурсных работ.
В условиях коррекционной работы для детей ТНР логопедическая работа стоит на особом месте и строится с учётом особенностей их развития. Поэтому наряду с традиционными логопедическими занятиями, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, которая проводится ежегодно в последней учебной четверти (март-апрель).
Проведение “Логопедической недели” активизирует учащихся, даёт эмоциональный настрой для обучения, сближает детей и взрослых. В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. По ходу проведения «Недели» оформляется выставка конкурсных материалов (рисунков).
План мероприятий
№
|
Форма и название мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Ответственные
|
Сроки реализа
ции
|
1.
|
Выставка «Живая буква»
|
Изготовление объемной буквы с родителями
|
Логопед
|
9.11-15.11
|
2.
|
Стенгазета «Логопед глазами детей и родителей»
|
Создание стенгазеты детьми, родителями и воспитателями
|
Логопед
|
12.11-16.11
|
3.
|
Почта: «Вопросы логопеду и психологу»
|
Создание почтового ящика для писем
|
Логопед
|
12.11-16.11
|
4.
|
Понедельник
«Открытие недели»
|
Открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно - информационный характер.
Объявляются намеченные конкурсы:
чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие.
|
Логопед
воспитатели
|
буквы принимаются до четверга
|
5.
|
Вторник
«Наши руки не для скуки»
Логопедическая спартакиада в подготовительной группе
«Турнир юных речевичков»
|
Игры для развития мелкой моторики в форме состязания:
- игра «Кто быстрее застегнёт (расстегнёт) пуговицы»,
- игра «Дорога из прищепок»,
- игра «Волшебный мешочек»,
- игра «Бусы»,
- игра «Пазлы»,
- игра «Золушка».
|
Логопед
|
|
6.
|
Среда
«Наши губки и язык….»
Игра –путешествие «Грамотеи»
|
Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания:
- сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»
- игра «Задуй свечку»,
- игра «Шарик»,
- игра «Надуй шарик»,
- игра «Киска»,
- игра «Буря в стакане».
|
Логопед
|
|
7.
|
Четверг
«Наши ушки на макушке»
НОД в старшей группе «Песочная азбука»
|
Игры для развития фонематического и речевого восприятия, внимания:
- игра «Угадай, кто кричит?»
- игра «Что играет?»
- игра «Иди - беги»
- игра «Чей голос?»
- игра «Что не так»
- «Танцы»
|
Логопед
|
|
8.
|
Пятница
«Наш язык все говорит»
Флешмоб «Веселый алфавит»
|
Конкурс «Скажи скороговорку».
|
Логопед, воспитатели
|
|
|