Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 04:47

ВОСПИТАТЕЛЬ Костылева Елена Ивановна

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты ООД [13]
Сценарии Праздников [2]
Памятки, буклеты [6]
Опыт работы [5]
Социально-коммуникативное развитие [17]
Познавательное развитие [12]
Речевое развитие [18]
Физическое развитие [2]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


«Турнир юных речевичков»
01.12.2018, 22:04

Логопедическая спартакиада

«Турнир юных речевичков»

для детей подготовительной группы

подготовила:

учитель-логопед Костылева Е.И.

Цель: повысить мотивацию у детей (родителей) к речевым занятиям;

Задачи:

  1. совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения;
  2. обогащение словарного запаса;
  3. активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;
  4. развить крупную и мелкую моторику;
  5. формировать способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.», плетёные корзинки, «Снежинки» с чистоговорками, пакеты на трубочке для дыхательной гимнастики.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной». Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Входит ведущий – учитель-логопед)

  1. Приветствие.

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Ведущий: Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Вы их точно знать должны.

Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Турнир юных речевичков».

Сегодня будут состязаться две команды: «Почемучки» и «Всезнайки», поприветствуем их аплодисментами.

Музыка Фанфары Приветствие команд.

ДЕВИЗ нашего турнира такой: Мы будем разговаривать, И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Команды занимают свои места. Далее ведущий представляет членов жюри (жюри выбирается из родителей детей).

Логопед: Уважаемые, дети и взрослые! Сегодня я предлагаю Вам отправиться в сказку в гости к Старушке-говорушке и там провести турнир.

Старушка-говорушка: Ждравштвуйте, дети и вжрошлые! Зыву я в волшебном лешу, люблю колдовать, жахочу будет жима, жахочу будет лето или ощень.

Логопед: Колдовать-то ты умеешь, а во говорить правильно не научилась!

Старушка-говорушка: А сто зе нузно делать, стобы научиться красиво говорить?

Логопед: Дети, давайте расскажем и вместе покажем Старушке-говорушке, что нужно делать, чтобы научиться говорить правильно и красиво!

Старушка-говорушка: С- т-о – з-е? (говорит отрывисто)

Логопед: Нужно правильно уметь дышать, чтобы плавно говорить. И сейчас мы тебе, Старушка-говорушка, покажем какие упражнения нужно выполнять. Для интересной игры нам нужны снежки. Ты случайно из леса не принесла с собой немного снега?

Старушка-говорушка: Щейчаш наколдую вам шнега!

Проведение игр на развитие дыхания с детьми:

«Снегопад»: положить «снежок» на ладошку и правильно сдуть его.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

«Фокусник»: положить «снежок» (кусочек ваты) на нос, высунуть язык изо рта и загнуть вверх так, чтобы воздух по языку выходил на нос и «снежок» подлетал вверх.

Старушка-говорушка: Я щейчаш проверю, как вжрошлые умеют дысать. У меня для ваш щурприж.

Проведение игры на развитие дыхания со взрослыми: Надувание через трубочку пищевого мешка, чтобы он лопнул.

Старушка-говорушка: Молодцы! Хоросо дысыте. И сто-зе я целыми днями буду дысать и научущь правильно говорить?

Логопед: Нет, конечно! Ещё мы с детьми тренируем наши губы и язычок, чтобы правильно и чётко научиться произносить звуки. Дети, давайте научим Старушку-говорушку выполнять гимнастику для губ и язычка.

Проведение артикуляционной гимнастики. Выполнение упражнений с наглядной демонстрацией действий и с опорой на картинки-подсказки.

Упражнение «Лягушонок»:

Подражаем лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

 

Упражнение «Хоботок»:

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

 

 

Упражнение «Лягушка – хоботок»:

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.

 

Упражнение «Киска сердится»:

Выгляни в окошечко –

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула…

 

 

Упражнение «Чашечка»:

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Упражнение «Лошадка»:

Я – весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкой громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Упражнение «Индюк»:

Я – Индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

 

Старушка-говорушка: И сто-зе я целыми днями буду дысать и делать гимнаштику и научущь правильно говорить?

Логопед: Нет, Старушка-говорушка, чтобы правильно говорить, нужно научиться правильно слышать звуки. У тебя в лесу живут насекомые – жуки и комары, комары умеют звенеть – з-з-з, а жуки – умеют жужжать – ж-ж-ж. Хочешь поиграть с нами в игру? Тогда помоги превратить детей в «Комариков» и «Жуков». Дети, я предлагаю вам показать Старушке-говорушке, какие вы внимательные и как вы умеете различать звуки.

Проводится подвижная игра на развитие фонематического слуха «Комары – жуки»: «Комары» летают, когда слышат звук [з], а «Жуки» сидят на «полянке». Если дети слышат звук [ж], то летают «Жуки», а «Комары» сидят на «полянке».

Старушка-говорушка: Молодцы, я то зе научущь шлысать жвуки. И сто-зе я теперь на каздом пеньке буду щидеть и дысать, делать гимнаштику для яжыка и пальсиков, научущь шлышать жвуки и научущь правильно говорить?

Логопед: Нет, Старушка-говорушка, ещё нужно научиться слышать звуки в словах. Ты говорила, что в твоём лесу много жуков и комаров. Дети, давайте поиграем в игру «Подари подарочки жукам и комарам», поможем Старушке-говорушке собрать подарочки для лесных жителей. Дети-комарики будут дарить комару подарки-картинки, в названии которых услышат звук [з], а дети-жуки будут дарить жуку подарки-картинки, в названии которых услышат звук [ж].

Проводится игра на формирование фонематического восприятия «Определение наличия заданного звука в словах».

Команде «Почемучки» найди картинку со звуком Ж, а команде «Всезнайки» со звуком З.

(добежать до обруча и взять картинку с соответствующим звуком)

Игра со зрителями «Путаница»

Логопед: Старушка-говорушка, знаешь, учёные доказали, что чтобы правильно говорить, нужно пальчики развивать. Поэтому нужно обязательно научиться выполнять пальчиковую гимнастику, но не простую, а со стихами.

Проведение пальчиковой гимнастики «Слова»:

Раз и два, раз и два!

(сжимают и разжимают пальцы)

Сложим мы из букв слова.

Солнце - слово лучистое.

(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)

Кошка - слово пушистое.

(придерживают большим пальцем ср. и безым. ; слегка приподнимая согнутые указ. и мизинец - «ушки»)

Корова - слово рогатое.

(выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)

А слово «арбуз» - полосатое.

(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)

Старушка-говорушка: И сто-зе я теперь на каздом пеньке буду щидеть и дысать, делать гимнаштику для яжыка и пальсиков и научущь правильно говорить?

Логопед : Нет, нужно еще уметь правильно соединять звуки в слова. Вот есть интересное задание «Слово рассыпалось». Ребятам нужно его собрать по звукам.

Поочереди дети бегут между кеглями за кубиками с буквами и собирают слово «Азбука». Побеждает та команда, которая первая собрала слово.

Логопед: Старушка-говорушка, нужно ещё учить чистоговорки, чтобы запомнить, как правильно произносить в речи разные звуки. Дети, давайте покажем Старушке-говорушке, как вы умеете проговаривать чистоговорки и, может быть, Старушка-говорушка то же научится красиво и правильно говорить. Я нашла сегодня волшебные снежинки, на них написаны чистоговорки.

Проводится игра на повторение чистоговорок со звуками [з] и [ж]:

 

За-за-за - у Зои коза,

Зу-зу-зу – Зоя пасёт козу,

Зы-зы-зы – у Зои нет козы,

За-за-за – на лугу коза,

За-за-за – у мамы добрые глаза,

Зу-зу-зу – на санках куклу я везу,

За-за-за – наша таня – егоза,

Зы-зы-зы – у нас новые тазы,

Оза-оза-оза – у меня заноза,

Зоя зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.

 

Жа-жа-жа – мы нашли в лесу жука,

Жа-жа-жа – под кустом нашли ужа,

Жу-жу-жу – маме шапочку вяжу,

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи,

Жи-жи-жи – в лесу живут ужи,

Же-же-же – живём на пятом этаже,

Жок-жок-жок - выпал беленький снежок,

Жок-жок-жок – вымой сапожок,

Ожа-ожа-ожа – это наша кожа,

Ужу-ужу-ужу – обойдите эту лужу.

 

Старушка-говорушка: Молодши, ребята! А сто это у нас вжрошлые жашкучали? Пойду я и для них соберу шнежинки.

Старушка-говорушка приносит снежинки с чистоговорками. Взрослые проговаривают чистоговорки:

У Зои своя коза.

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Загадки загадали дети

О вазе, звонке и газете,

О зайке, козе и бизоне,

О звёздах, гнезде и газоне.

 

Ежу и ежонку

Ужин нужен.

Дадим ежевики

Ежам на ужин.

Жадная жаба на свете живёт,

Жадность той жабе спать не даёт.

Даже жутко – не одна

Такая жадная она!

 

Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал ýже.
Его ужица съест на ужин.

Звезду заметила коза,

Но опустила вниз глаза.

Известно, звёзды не достать…

Зачем козе о них мечтать!

 

Логопед: А у Старушки-говорушки есть задание для детей и родителей. Для детей «Угадай слово» и а для родителей «Шифровщики».

Старушка-говорушка: шпащибо, ребята! Пойду к щебе в леш клмарам и жукам понесу подарки и буду учитша, прийду к вам вешной и показу чему научилащь! А на прощанье я вам тозе подарю подарочки! (Дарит мешочки на трубочках для дыхательной гимнастики). До швидания!

Логопед: Какие мы с вами сегодня молодцы, давайте пообещаем Старушке-говорушке, что мы тоже будем учиться правильно и красиво говорить, а весной встретимся и покажем, чему мы научились. До свидания, Старушка-говорушка, до встречи!

Категория: Речевое развитие | Добавил: irgyc
Просмотров: 595 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz