Технологическая карта
образовательной деятельности по речевому развитию
с использованием инновационных информационных технологий и элементов регионального компонента
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель деятельности: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей систематизацию знаний детей о диких животных России и их отражение в речевой деятельности, с использованием информационных технологии и технологии выбора самостоятельного вида деятельности.
Задачи:
Обучающие:
•Уточнить и расширить знания детей о животных России;
• Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
•Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие:
•Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память, логическое мышление;
•Обогатить и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные России» .
Воспитательные:
•Создать условия для становления самостоятельности и целенаправленности и саморегуляции собственных действий
•Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Образовательные области: «Речевое развитие» (обучение грамоте), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и технологии: технология создания проблемной ситуации, технология выбора деятельности, технология сторителлинга, здоровьесберегающие технологии, облачные технологии, музыкотерапия, использованы элементы регионального компонента.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в подгруппах.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, 3 ноутбука, презентация с играми “Дикие животные России”, аудиозапись "Голос Почемушкина", клей, салфетки, животные для аппликации, краски, кисточки, ватман.
Предполагаемая продолжительность: 25-30 минут
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.
Ход образовательной деятельности
Задачи этапа
|
Деятельность (действия) воспитателя
|
Деятельность
(действия) детей
|
Организационный этап- 3 мин
|
Приветствие.
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, используя социальную ситуацию развития посредством просмотра презентации с использованием письма и музыки;
Побуждать детей вступать в диалог.
|
музыка Светланы Засидкевич “Здоровалка “
Я здороваюсь везде
– Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
Презентация, звук нового письма на электронную почту - письмо от Почемушкина.
“Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут профессор Почемушкин! Я люблю путешествовать по миру и узнавать много нового. Особенно мне интересно узнавать о животных. Мне сказали что в России очень много диких животных. А я о них ничего не знаю. А вы знаете их? Какие они?”
Ребята как нам помочь Почемушкину?
|
Дети находятся в группе.
Дети выполняют движения по тексту под музыку
Дети слушают, отвечают, вступают в диалог с воспитателем.
Высказывают свое мнение как помочь Почемушкину узнать о животных России.
|
Постановка детской цели:
-побуждать детей к выдвижению собственной версии решения проблемы;
-подвести детей к определению
цели занятия.
|
Вы все правы. А давайте отправиться в лабораторию Знаний. Там мы еще больше узнаем о диких животных.
|
Дети высказывают предложения, идеи.
Строят план действий совместно с воспитателем.
Дети переходят из групповой комнаты в музыкальный зал.
|
Основная часть- 20 мин
|
Актуализация имеющихся знаний о диких животных на основе имеющегося опыта.
Задача:
обогащение активного словаря детей словами диалектами родного края. Например: байбак, тарбаганчик, корсак, …
Организация перехода к другому виду деятельности.
Задачи:
-знакомство с центрами активности и видами деятельности в них.
-активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах.
-обогащение представлений детей о животных России. -самостоятельный выбор деятельности детьми
|
Ребята, добро пожаловать в нашу лабораторию. Лаборатория непростая, она информационная, электронная. Здесь собраны электронные дидактические игры и лэпбук “Дикие животные России”, которые вам помогут рассказать Почемушкину о животных.
Ребята, вы отлично справились с заданиями. Вы много знаете о животных России и вашего края.
В нашей лаборатории работают, разные центры: “Центр Знайка”, “Центр Пазлы”, “Центр Исследователи”, “Центр Защитники”, “Центр Грамотеи”.
Логопед знакомит детей со всеми центрами, рассказывает что там необходимо сделать. После этого дает возможность выбрать центр самостоятельно.
|
Дети все вместе на интерактивной доске играют в дидактические игры “Напиши кто это” и “Кто это”
Дети слушают, знакомятся с работой в центрах.
Дети выбирают центры и самостоятельно выполняют задания в них на компьютерах или если есть желания то дети могут поиграть в эти игры в лэпбуке “Дикие животные России”
|
“Центр Пазлы”-
Цель: развитие связной речи
|
Это центр “Пазлы”. Ребята Почемушкин прислал пазлы о животных. Их нужно сложить и рассказать, что там нарисовано. Если там одно животное, вам нужно его описать по мнемотаблице
“Расскажи-ка о животном”
Если на рисунке - сюжетная картинка, вы должны составить небольшой рассказ. Пазлы собери и Почемушкину о животных расскажи.
|
Дети складывают пазлы с сюжетными картинками (
“Животные зимой”,
или
собираю пазлы
Пазл “Лось”, Пазл “Рысь”, Пазл “Муфлон”
и описывают животное по схеме “Расскажи-ка о животном”.
|
“Центр Исследователи”
Цель: ввести в активный словарь детей слова-диалекты по данной теме.
|
В центре “Исследователи” нужно разгадать кроссворд о животных Ростовской области и рассказать Почемушкину какие животные живут в нашем краю.
|
Дети разгадывают кроссворд
“Животные нашего края” и рассказывают какие животные им встретились и как их называют у нас на малой Родине.
|
“Центр Телеграфисты”
Цель:
-
развитие умения делить слова на слоги; развитие устойчивости внимания, приемов анализа, самоконтроля
-
закрепление навыков слогового анализа слова, закрепление умения ставить ударение в словах.
|
Почемушкин хочет передать сообщение другу по телеграфу в другой город, ему нужно помочь разделить слова на слоги. П
|
Играют в дидактическую игру
“Раздели на слоги” и
сравнивают слова по количеству звуков.
|
“Центр Грамотеи” -Цель: развитие фонематического слуха и звукового анализа слова.
|
В данном центре нужно помочь Почемушкину подобрать животное на заданную букву.
|
Дети играют в дидактическую игру
“Живой алфавит”
и дают характеристику первому звуку в слове.
|
“Центр Знайка”-
Цель: расширить кругозор ребенка, увеличить словарный запас, тренировать логику и мышление
|
Это центр “Знайка”, здесь нужно помочь Почемушкину разгадать ребусы о животных.
|
Дети играют в “Ребусы с Почемушкиным”.
|
Активизация детей на дальнейшие самостоятельные действия.
|
Работа в центрах активности.
Индивидуальные беседы и работа с подгруппами. Оказать помощь при возникновении трудностей у детей, проконтролировать деятельность в группах, выслушать каждую подгруппу.
|
Все работают по подгруппам. Дети помогают друг другу и сотрудничают с логопедом.
|
|
Заключительная часть – 5 мин
|
|
Переключение внимания детей. Организация перехода к другому виду деятельности.
Цель:
-Побуждать детей вступать в диалог, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
-Развитие связной речи.
Организация перехода к другому виду деятельности.
Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность
|
Презентация, звук скайпа - видеозвонок от Почемушкина.
“Ребята, добрый день. Я сейчас смотрел телевизор. Там сообщили что животные в опасности. Им нужна помощь. “
Логопед:
Дети, а вы знаете почему животные в опасности?
А как мы им можем помочь? Что мы должны делать для животных?
Появляется надпись на слайде: «Братья наши меньшие и мы за них в ответе».
Логопед подводит итоги рассуждений словами:
“В природе всё взаимосвязано,
Беречь животных мы обязаны!”
Почемушкин снова появляется на экране:
“Ребята вы такие молодцы. Вы замечательно все справились со всеми заданиями. Я теперь много знаю о диких животных России. И знаю как им помочь. Спасибо вам большое! До свидания! До новых встреч!”
Логопед:
Ребята, мы с вами совершили сегодня много благородных дел. Согласны со мной? Что мы сегодня сделали?
Вам задание - дома напишите или нарисуйте письмо для Почемушкина о диких животных России. Вам в помощь будет интерактивная доска “Дикие животные России”.– Спасибо вам большое за сотрудничество!
Всего вам доброго!
|
Дети отвечают, на вопросы Почемушкина.
Рассуждают, предлагают свои решения проблемы.
Ответы детей.
Дети читают надпись.
Делаю выводы, что как нужно относится к животным.
Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями. Получают от воспитателя книжку -малышку “Дикие животные России” с речевыми играми.
|
|
|
|
|
|