Эссе на тему «Как я пришла в профессию».
Костылева Елена Ивановна,
МБДОУ д\с «Улыбка»
Довольно поздний час, и мне не спится…И мысли путаются все.
Их очень много, но я не знаю с чего начать…Я уже третий раз печатаю и все удаляю. (((( На листе остается только одна цитата А.С.Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.» Я полностью согласна со словами Антона Семеновича. А вы ?
Если вы согласны, значит, мы с вами на одной частоте. Потому что педагог – как и родитель, очень сильно влияет на характер и судьбу ребенка.
Хочу сказать Вам откровенно, я тоже творец детских судеб. Сейчас Вам расскажу я, о моей педагогической судьбе.
Профессия воспитатель нашла меня не сразу. Видимо, судьба дала мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детского голоса.
Когда я училась в школе моя классная руководительница говорила мне, что я стану учителем, что у меня хорошо получается ладить с детьми. Меня тоже тянуло к детям, мне это было очень интересно, но я увидела и обратную сторону, как тяжело учителям с нами, какую огромную работу они совершают, и не хотела оказаться на ее месте. В век информационного процесса я конечно решила стать программистом.
Но судьба распорядилась иначе, через шесть лет она меня привела в мою школу уже в роли учителя. Там я преподавала информатику и ОБЖ. Вместе мы ездили на соревнования, устраивали праздники безопасности в школе. Меня так увлекла эта работа, что не заметила, как пролетело пять лет. Но тут новый поворот судьбы, мне предложили работу в детском саду. Я долго размышляла, и решилась на этот шаг. Сейчас я очень рада что я его сделала. Это именно моё, это именно то к чему я шла все эти годы.
Подхожу к детскому саду, и ловлю себя на мысли, я счастливый человек. Вы, наверное, спросите, почему? Да потому что делаю то, что доставляет удовольствие; живу в том месте, где нравится – на своей малой Родине, каждый день вижу счастливые глаза малышей. Я иду к ним, чтобы слышать их вопросы, которые они задают на перебой, хвалятся, рассказывают что то, признаются в любви, каждый старается тебя коснуться, привлечь внимание. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла.
Согласитесь, труд воспитателя очень тяжел. Не легко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок индивидуален, не похож на других. Я смотрю в глаза своих малышей, и вижу в них безмерное доверие, наивность и любознательность. Моя миссия как воспитателя, ежеминутно вкладывать в ребенка самое лучшее, самое ценное, давать ему быть активным, нужным, быть значимым здесь и сейчас, потому, что дети, в отличие от нас, взрослых, не думают о прошлом и будущем, они живут настоящим.
Благодаря детям, моя жизнь – это словно яркий калейдоскоп, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Мне просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Именно дети заставляют меня быть такой.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Мы в ответе за их жизнь и здоровье. К сожалению, сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем мире, подвергает детей еще большей опасности. В современной обстановке ребенок словно маленькая лодочка в океане – опасность его подстерегает на каждом шагу. Никогда не угадаешь, что ждет его впереди. Но есть шанс избежать массу неприятностей, если быть к ним готовым. Вы наверное скажите, не возможно оградить ребенка с его буйной энергией и интересом к жизни от всех существующих в мире опасностей. Здесь я с вами не соглашусь. Часть из них можно избежать, а это во многом зависит от нас педагогов и родителей. Я на протяжении многих лет, работаю над темой формирование основ безопасности у детей. Меняются дети, меняются и методы воспитания. В своей практике я широко использую информационные технологии, которые способствуют эффективности образовательного процесса. Но одно я поняла точно, главное – любовь, терпение, уважение к стремлению малыша быть самостоятельным. Нет необходимости в тотальной опеке, пусть ребенок сам научится чувствовать опасность. Но оказать всестороннюю информационную поддержку жизненно важно. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей знания, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, и умение и применять их на практике. Моя задача научить их жить в этом мире, предвидеть опасность и уметь с ней справиться. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать.
Я - воспитатель, и это моя судьба мой образ жизни, не могу представить свою жизнь без любимой профессии. А это значит творчество и движение вперед! Очень люблю свою работу! Получаю удовольствие от нее! Мне доверено самое главное в этом мире - дети. И я за них в ответе.
|