Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 08:03

ВОСПИТАТЕЛЬ Костылева Елена Ивановна

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты ООД [13]
Сценарии Праздников [2]
Памятки, буклеты [6]
Опыт работы [5]
Социально-коммуникативное развитие [17]
Познавательное развитие [12]
Речевое развитие [18]
Физическое развитие [2]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Конспект образовательной деятельности по теме «Юные спасатели»
10.11.2018, 15:26

Технологическая карта

образовательной деятельности с использованием интерактивной дидактической игры

Тема: «Юные спасатели»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: создание социальной ситуации развития, в процессе формирования у дошкольников представлений о правилах безопасности в быту и социуме.

Задачи:

Обучающая:

- познакомить детей с профессиями спасательной службы, стимулировать детей к объигрыванию данных профессий в сюжетно-ролевой игре.

Развивающая:

способствовать

  • обогащению и активизации словаря с использованием прилагательных и сравнений;
  • развитию у детей интереса к самостоятельному решению социальных ситуаций;
  • формированию мелкой моторики пальцев рук;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве, следуя инструкциям;
  • учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
  • закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности.

Воспитательная:

- способствовать формированию навыков безопасного поведения у дошкольников;

-побуждать детей во время работы в группах договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом проблему, доводить начатое дело до завершения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в подгруппах.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, два ноутбука, принтер, мобильный автогородок(светофоры, пешеходный переход, тротуар),фотоаппарат, телефон, картинки опасные и неопасные предметы, аппликация пожарный щит, QR-коды, мягкие  модули для конструирования, игровое пособие В. Воскобовича «Конструктор букв», лэтбук «Азбука безопасности», карта, значки МЧС, презентация «Спасатели», видеоролик «Звонок ребенка в службу спасения», аудиозапись "Звонок на пост спасателей", рюкзак спасателя(принадлежности спасателя)

Место проведения: музыкальный зал, холл, групповая комната.

 

Ход образовательной деятельности

Задачи этапа

Деятельность (действия ) воспитателя

Деятельность

(действия) детей

Организационный этап- 3 мин

Введение в ситуацию.

 

Задача: мотивировать детей на вклю­чение в коммуникативную дея­тельность, используя социальную ситуацию развития посредством экстренного вызова службы спасения;  

Побуждать детей вступать в диалог, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

 

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Ивановна. Я сотрудник МЧС. А вы  ребята из подготовительной группы?

Видеоролик: «Экстренный вызов «112».

«На пост спасателям позвонил трехлетний ребенок. Номер 101 на мобильном телефоне он набрал более десятка раз. В ходе общения диспетчеру удалось установить имя мальчика и то, что его родители оставили дома абсолютно одного. Сейчас ведется детективное расследование по его розыску» Что же произошло, ребята?

Куда позвонил малыш?

Почему спасатели сказали, что если ребенок один, то это очень плохо?

Дети находятся в музыкальном зале.

 

Дети слушают, отвечают, вступают в диалог с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка детской цели

Побуждать детей к выдвижению собственной версии решения проблемы.

Подвести детей к определению

цели занятия

 

 

Ребята вы молодцы, знаете, какие опасности могут быть дома, а вот малыш не знает. 

Как нам ему помочь?

Что же нам нужно сделать, чтоб малыш не попал в опасность?

Как нам узнать адрес где проживает малыш?

Может нам обраться в службу спасения?

Дети высказывают предложения, идеи, гипотезы

Дети высказывают предположения, как спасти малыша.

Строят план действий совместно с воспитателями.

Основная часть- 20 мин

Познакомить детей с работой спасателей.

Обогатить словарный запас новыми словами «спасатель», «диспетчер».

 

Вы знаете, что такое МЧС?

Правильно. Это служба по спасению людей, находящихся в опасных ситуациях.

Как называются люди, которые работают в «службе спасения»? (спасатели)

Кто принимает вызов по телефону от людей, нуждающихся в помощи? (диспетчер)

Я предлагаю вам посмотреть сюжет об этих людях.

(Просмотр презентации.)

Дети слушают, комментируют, отвечают на вопросы, обсуждают, что они видят на слайдах.

Организация перехода к другому виду деятельности.

 

 

 

 

 

Закрепление правил дорожного движения.

 

А давайте отправимся с вами в нашу спасательную часть, для того чтобы пройти подготовку и стать юными спасателями!

Звучит музыка.

 

В коридоре расположены элементы мобильного автогородка:  проезжая часть, тротуары, пешеходный светофор.

Ой, ребята, мы куда попали?

Ели мы вышли на дорогу, значит мы кто? Правильно - пешеходы. А где должен двигаться пешеход?

 

 

 

 

 

 

Дети выходят из музыкального зала.

Отправляются в группу -  «Штаб МЧС».

Идут по тротуару, согласно сигналам светофора.

Способствовать формированию игровых умений в процессе игры «Юные спасатели»

Знакомство с центрами активности и видами деятельности в них.

Обогащение представлений детей об особенностях профессий «диспетчер», «спасатель».

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах.

 

Самостоятельный выбор деятельности детьми.

 

 

Центр математики: моделирование цифр  с помощью игрового пособия В. Воскобовича.

 

 

 

Центр конструирования:

конструирование спасательной машины

 

Центр природы: закрепление представлений об опасных предметах.

 

 

Центр искусства: развитие мелкой моторики, умение сравнивать объекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация детей на дальнейшие действия. Организация перехода к другому виду деятельности.

 

 

 

Организуйте сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели»  Ребята, добро пожаловать в нашу спасательную часть!

Здесь работают, как я уже говорила, люди разных профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом центре работают диспетчеры. Им нужно определить, кто им звонил.

 

В этом - спасатели. Им нужно сегодня спасти детей от опасных предметов.

 

А водителям нужно отремонтировать машину.

 

Пожарные сегодня, собирают пожарный щит.

А вы бы кем хотели сегодня поработать?

 

Работа в центрах активности.

Помочь детям распечатать картинку, найти опасные предметы, показать, как пользоваться фотоаппаратом.

 

Показать детям как считывать QR-код.

 

 

 

 

 

 

 

Раздается звонок на мобильный телефон сотрудника МЧС (воспитателя): «Уважаемая Елена Ивановна, мы определили  место нахождения малыша. Он находится рядом с вашей частью. Мы сейчас пришлем его адрес, а вы срочно отправляйте отряд спасателей!»

Звучит музыка: «Мы спасатели»

Дети слушают, знакомятся с работой в центрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают центры и  самостоятельно выполняют задания в них.

 

Диспетчеры

собирают пазл на компьютере,(распечатать) полученную картинку вставить в лэтбук, напротив соответсвующего номера службы спасения (выложить цифры экстренных служб)

Водители собирают  машину из мягких модулей.

Спасатели

фотографируют опасные предметы в группе и рассказывают о них воспитателю.

Пожарные делают аппликацию «Пожарный щит». (На столе стоят 2 коробки: в одной -карточки с QR-кодами, в другой – картинки с изображением различных предметов – нужных для пожарного щита и ненужных. Дети считывают QR-код и находят соответствующую картинку).

 

Запасное задание: «Собери рюкзак спасателю»

 

Надевают форму спасателей под музыку. Рассматривают карту, обозначения на ней. Определяют направление и место нахождения малыша .

Идут к этому месту. Находят малыша.

Успокаиваю его. Вручают малышу памятку.

 

Заключительная часть – 5 мин

 

Актуализировать у детей имеющиеся представления на основе собственного опыта, используя дидактическую игру «Безопасный дом»

 

Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация перехода к другому виду деятельности.

Ребята, а давайте с вами наведем порядок в квартире малыша. Какие опасные предметы вы видите? (игра «Безопасный дом»)

 

Заходит сотрудник МЧС (родитель): Здравствуйте, юные спасатели! Ребята, вы такие молоды!

Для чего вы прошли этот долгий, непростой путь?

С какой профессией познакомились?

Спасибо, вам за работу! Сегодня во время выполнения спасательной операции вы были смелыми, находчивыми, дружными. И теперь вы по праву можете считаться настоящими «юными спасателями»!

Воспитатель: Наша операция по спасению малыша окончена. И сейчас вы отправитесь в группу, чтобы рассказать своим друзьям о том, кем вы сегодня стали и почему.

Всего вам доброго!

 

Работают на интерактивной доске: находят опасные предметы и рассказывают, почему они опасны.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают от сотрудника МЧС

значки спасателей.

Категория: Конспекты ООД | Добавил: irgyc
Просмотров: 551 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz