Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 05:43

ВОСПИТАТЕЛЬ Костылева Елена Ивановна

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты ООД [13]
Сценарии Праздников [2]
Памятки, буклеты [6]
Опыт работы [5]
Социально-коммуникативное развитие [17]
Познавательное развитие [12]
Речевое развитие [18]
Физическое развитие [2]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Опыт работы
10.11.2018, 15:31

Опыт работы по теме:

«Использование информационно-комуникационных технологий для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите вам представить мой опыт работы по теме: «Использование информационно-комуникационных технологий для формирования основ безопасного поведения у дошкольников».

Слайд 2.

Сложившаяся на сегодняшний день соци­альная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких де­тей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в кото­рых он может просто растеряться и пострадать.

В настоящее время наблюдается ухудшение состояния здоровья дошкольников и повышение уровня травматизма детей дошкольного возраста, в связи с этим данная тема актуальна и обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения.

ФГОС ДО нацеливает педагогов на формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Очень важно не просто обеспечить безопасность ребёнка, но и научить его безопасному поведению, бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Слайд 3.

Цель моего опыта: формирование основ безопасного поведения детей с использованием технологии развивающего обучения (икт).

Для достижения постеленной цели, были сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить научно-методический аспект и практический опыт  по проблеме формирования основ безопасности у дошкольников.
  2. Разработать и апробировать  методические материалы с использованием средств ИКТ по формированию умению и навыков безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Выявить уровень сформированности знаний и умений о правилах безопасного поведения.
  4. Повысить уровень знаний и умений о правилах безопасного поведения
  5. Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса  для повышения уровня знаний родителей и  педагогов по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности

Слайд 4.

Проанализировать методическую литературу по своей теме: пришла к выводу, что данная тема очень актуальна и достаточно изучена, однако существует необходимость совершенствования традиционных приемов, методов и поиск более эффективных научно - обоснованных путей формирования культуры безопасности детей. Этой проблемой занимались такие российские исследователи, как Н.Н. Авдеева, К.Ю. Белая, Г.К. Зайцева, Т.Г. Хромцова и др.

Задача педагогов и родителей, по мнению О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Слайд 5.

Внедрение новых информационных компьютерных технологий меняет традиционный взгляд на образование. Целесообразность использования информационных технологий в развитии мыслительных операций старших дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.).

Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности ключевых и предметных компетенций дошкольников. Это объясняется тем, что современный дошкольник лучше воспринимают зрительный ряд, чем звуковой.

Моя задача, как педагога заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения. Показать детям, что информационные технологии можно использовать не только для развлечения, но и для развития.

              Работая по данной теме, я приняла заочно участие Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании» моя статья «Методика использования средств ИКТ для создания условий реализации технологии развивающего обучения в ДОО» была опубликована в сборнике Материалов XXVII. Так же принимала участие в вебинарах на канале Мерсибо, по теме интерактивные технологии в образовании.

Слайд 6.

Для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста я разработала и апробировала  методические материалы с использованием средств ИКТ в рамках реализации плана самообразования и дополнительной парциальной программы «Азбука безопасности». Она основывается на программе Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Главной задачей её является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Слайд 7.

Вся моя работа разбита на этапы, которые представлены на слайде.

Слайд 8.

Подготовительную работу с детьми по ознакомлению с правилами безопасности я начала с обеспечения материально-технической базы: В группе создан и оснащен центр «Уголок безопасности» и лэтбук «Азбука безопасности», в котором в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование, пособия, игры и др. Все материалы периодически обновляются и доступны детям в любое время.

Слайд 9.

На первом этапе я старалась выяснить уровень сформированности знаний и умений о правилах безопасного поведения. Для этого я использовал программно-методический комплекс К. Ю. Белой, И. Л. Туйчиевой, О. Н. Горницкой «Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей». Одновременно, мною, проводилась работа с родителями, с целью оценки актуальности проблемы безопасности жизнедеятельности их детей. В форме индивидуальных бесед и консультаций, анкет – созданных в онлайн сервисе Simpoll Слайд 10.

Основываясь на возрастных особенностях дошкольников, мной были разработаны основные направления по формированию основ безопасности жизнедеятельности, посредствам информационно-коммуникативных технологий детей старшего дошкольного возраста:

«Один дома»;

«Будем здоровы»;

«Другие люди – кто они»;

«Азбука дорожного движения»;

«Мы и природа».

 

Слайд 11.

Для решения  задач программы я использовала методические пособия К. Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника»  и информационные технологии, ИКТ использую в разных формах:

  • дидактические игры и упражнения  на компьютере;
  • видиозагадки;
  • зрительные гимнастики;
  • физкультминутки;
  • кроссворды;
  • мозаики(Пазл Клуб)
  • слайд-шоу;
  • видеоклипы;
  • сложные презентации.
  • электронная лекотека (для закрепления ребёнком изучаемого материала, в условиях семьи, родителям предоставляются информационные ресурсы в электронном варианте).
  • привлечение детей к созданию информационных ресурсов:
  • к выбору героев игры;
  • к выбору игры в бумажном варианте, которую в дальнейшем педагог создаёт как информационный ресурс;
  • к составлению сюжета игры, сказки;
  • к озвучиванию сказки, героев игры;
  • к выбору фона, картинного материала, песен, видеороликов для слайдовой презентации
  • видеоэкскурсии,
  • создание видео для участия в конкурсах и поздравления.
  • мультфильмы: «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности», «Аркадий паровозов спешит на помощь», «Смешарики», «Безопасность – это важно»
  • Мульти-пульти, программа, для создания анимации,
  • TuxPaint, программа для  рисования

 

Данные информационные ресурсы используются в работе с детьми в различных формах образовательной деятельности - групповой и индивидуальной, и на различных этапах изучения материала при диагностике, изучении нового материала и его закреплении.

 

Слайд 12.

Так в разделе «Один дома» знакомила детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для них.

Благодаря интерактивной дидактической игре «Опасный дом» у детей сформировались представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещается. Интерактивная игра «Наведи порядок в доме», помогла детям напомнить о правилах хранения опасных предметов.

Слайд 13.

Одним из направлений работы «Будем здоровы» оно предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи. Презентация «Вредные и полезные продукты», интерактивная игра «Витамины для здоровья».

После просмотра серии мультфильма «Путешествие Адибу. Как устроен человек» разобрались, в том, что происходит у них в организме. Дошкольники учились проводить эксперименты и упражнения: прислушивались к работе сердца, слушали аудиозапись работы сердца, определяли и объясняли ощущения, их причины, развивали навыки наблюдения, культуру поведения.

Слайд 14.

Очень интересно проходили мероприятия по блоку «Мы и природа», мы совершили виртуальное путешествие в ботанический сад города Ростова-на-Дону», прошла фотовыставка «Мой край родной», дети вместе с родителями запечатлели природу нашей малой Родины. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли — земля — наш дом.

Слайд 15.

Нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Эти качества формируются у детей в разделе «Азбука дорожного движения». Знания по правилам дорожного движения находят отражение в рисунках детей, которые они рисовали на бумаге или создали его на песочном планшете, или и на компьютере в программе «Pain.net».

Слайд 16.

Новой формой закреплений знаний по безопасности – это создание видеороликов. Дети и родители с удовольствием принимают участие сьемках видеофильмов. В фильме они не просто актёры, в первую очередь они участники дорожного движения. Эти фильмы мы просматриваем вместе, анализируем, показываем малышам и родителям. Наши видеоролики занимают призовые места на конкурсах как муниципальных так и межрайонных. Играя и одновременно практикуясь, дети прочно усваивают правила дорожного движения.

Слайд 17.

Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляю в тесном контакте с родителями воспитанников.

Если теоретические знания мы можем обеспечить в детском саду, то их практическое применение ложится на плечи родителей.

Связь с родителями осуществляется через вацап, через мой сайт или сайт детского сада. На сайте создана специальная тематическая страничка, на которой собраны памятки, буклеты по формированию основ безопасности у детей.  

Слайд 18.

Итог проведенной мною работы я считаю хорошим. Главная цель достигнута - первоначальные знания по безопасности у детей сформированы.

Достижению результатов способствовало сотрудничество с родителями по данной проблеме.

Результатом обучения и воспитания детей явились новые знания детей, и их внимательность. Однако, усвоить знания и уметь их применить на практике не одно и тоже, нужна постоянная ежедневная работа. Я планирую продолжать изучение данной темы. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!

Я уверена: если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Слайд 18.

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ — НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО

 

 

Категория: Опыт работы | Добавил: irgyc
Просмотров: 425 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz