МДОУ д\с «Улыбка»
Конспект
ООД по познавательному развитию
(по ознакомлению с социальным миром)
ТЕМА: «СПАСЕНИЕ КОТА КАТОФОТА»
разработала: воспитатель
Костылева Елена Ивановна
Цель: создание условий для формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на зимней дороге и в тёмное время суток. Задачи:
Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице зимой и в темное время суток;
Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков;
Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, колонки, презентация, ландшафтный стол по ПДД со знаками, заготовки для изготовления дорожных знаков, конверт с письмом и флешкой, конверты с подсказками, иллюстрации с изображением ситуаций на дороге, фликеры, костюм кота Катофота.
Ход ООД:
- Введение.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Ивановна. Мне на почту пришло письмо. Написано ребятам из детского сада «Жар-птица» в подготовительную группу «Казачата». Давайте его откроем?
Воспитатель: Да это же видеосообщение, давайте его просмотрим!
На экране появляется видеописьмо от Кота Катофота
Голос кота: Здравствуйте ребята. Я Кот Катофот. В моём городе беда. Злая колдунья заколдовала город и украла меня. Сейчас на дорогах беспорядок. Машины сталкиваются. н на улицах пасмурно, а с наступлением ночи пешеходов вообще плохо видно. Посмотрите что творится сейчас у нас в городе. Фотофрагмент: Машины сигналят, скользят, сталкиваются, пешеходы не могут перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята что же делать ? Как нам спасти Кота Катафота? Как расколдовать город?
Голос Кота: Мне нужно вернуться в город иначе беда будет в нем. Но колдунья сказала отпустит меня, если вы все её задания выполните. Она их спрятала у вас в саду. Вот вам первая подсказка.
Конверт 1подсказка: Он в центре комнаты у вас стоит,
Город там на нем лежит.
Кто к нему подбегает, там с машинками он играет.
Вы к нему подходите и на все вопросы порядку ответы найдите.
Вопросы: Расскажите, что помогает регулировать дорожное движение?
(дорожная разметка, знаки, светофор и конечно правила дорожного движения.)
Где должны ходить пешеходы?
Где они должны переходить дорогу?
По какой части дороги должны ездить машины.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы! Давайте посмотрим может здесь где-то есть следующая подсказка
Дети достают подсказку из-под стола.
Конверт 2 подсказка: Чтоб порядок в городе навести!
Надо знаки в него вернуть!
Для этого загадки мои отгадайте!
И быстрей знаки собирайте!
Дети садятся за столы парами. Воспитатель загадывает загадки,
а дети из заготовок составляют знаки.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
|
С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога. (Светофорное регулирование)
|
Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
(больница)
|
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
|
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
|
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
|
В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(пешеходный переход)
|
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети ,
Только на велосипеде.
(велосипедная дорожка)
|
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(пешеходный переход)
|
|
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и вернули знаки в город! Теперь водителям и пешеходам будет легче. Давайте посмотрим может здесь где-то есть следующая подсказка
Дети достают подсказку из-за интерактивной панели.
Конверт 3 подсказка:
Ты конверт на интерактивной панели выбирай
И дорожную ловушку объясняй.
Картинка № 1 «Дети лепят снеговика возле дома с сосульками»
Картинка № 2 «Ребенок скатывается на санках на проезжую часть»
Картинка № 3 «Ребенок с мамой выходят из-за сугроба на дорогу»
Картинка № 4 «Ребенок цепляет санки к машине»
Картинка №5 «Ребенок подскальзывается на дороге».
Картинка №6 «Снегопад, пасмурно, машина едет и дети идут по дороге без светоотражающих элементов.»
Конверт 4 подсказка: Чтоб город зимой в ночи от беды спасти,
Надо вам эксперименты провести.
И объяснить зачем светоотражающие элементы нужны в пути!
Дети с помощью фонариков ищут пешеходов на темной бумаге.
И объясняют зачем нужны фликеры.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично объяснили зачем нужны светоотражающие элементы. Благодаря им водители могут заметить пешеходов из далека, и затормозить.
Выходит кот Катофот.
Кот Катофот: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое! Вы спасли меня и мой город. Какие вы грамотные! Справились со всеми заданиями колдуньи и расколдовали город. А расскажите какие испытания вам пришлось пройти! (Дети отвечают)
На все вопросы колдуньи ответили? Даже рассказали, что помогает регулировать дорожное движение! Вот это да, и загадки отгадали, знаки собрали для пешеходов. А дорожные ловушки объяснили? И какие они бывают? А чтобы пешеход был хорошо заметен на дороге, он должен иметь что … (световозвращающий элемент)
Правильно, правильно фликеры необходимы для того чтоб вас издалека видели водители. Я вам я тоже приготовил фликеры, в знак благодарности за моё спасение.
Воспитатель: Ребята я очень рада что мы с вами спасли город и кота Катофота, вы настоящие знатоки ПДД. Я желаю вам безопасных дорог и крепкого здоровья! Вам на память я дарю памятки, вы их можете и свои друзьям раздать.
|