Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 13:02

ВОСПИТАТЕЛЬ Костылева Елена Ивановна

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты ООД [13]
Сценарии Праздников [2]
Памятки, буклеты [6]
Опыт работы [5]
Социально-коммуникативное развитие [17]
Познавательное развитие [12]
Речевое развитие [18]
Физическое развитие [2]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


«СПАСЕНИЕ КОТА КАТОФОТА»
06.02.2023, 21:41

МДОУ д\с «Улыбка»

Конспект

ООД по познавательному развитию

(по ознакомлению с социальным миром)

ТЕМА:  «СПАСЕНИЕ КОТА КАТОФОТА»

разработала: воспитатель

 Костылева Елена Ивановна

Цель: создание условий для формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на зимней дороге и в тёмное время суток.    Задачи:

Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице зимой и в темное время суток;

Закрепить умение различать и понимать значение  дорожных знаков;

Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, колонки, презентация, ландшафтный стол по ПДД со знаками, заготовки для изготовления дорожных знаков, конверт с письмом и флешкой, конверты с подсказками, иллюстрации с изображением ситуаций на дороге, фликеры, костюм кота Катофота.

Ход ООД:

  1. Введение.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Ивановна. Мне на почту пришло письмо. Написано ребятам из детского сада «Жар-птица» в подготовительную группу «Казачата». Давайте его откроем?

Воспитатель: Да это же видеосообщение, давайте его просмотрим!

На экране появляется видеописьмо от Кота Катофота

Голос кота: Здравствуйте ребята. Я Кот Катофот. В моём городе беда. Злая колдунья заколдовала город и украла меня. Сейчас на дорогах беспорядок. Машины сталкиваются. н на улицах пасмурно, а с наступлением ночи пешеходов вообще плохо видно. Посмотрите  что творится сейчас у нас в городе. Фотофрагмент: Машины сигналят, скользят, сталкиваются, пешеходы  не могут перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята что же делать ? Как нам спасти  Кота Катафота? Как расколдовать город?

Голос Кота: Мне нужно вернуться в город иначе беда будет в нем. Но колдунья сказала отпустит меня, если вы все её задания выполните. Она их спрятала у вас в саду. Вот вам первая подсказка. 

 

Конверт 1подсказка: Он в центре комнаты у вас стоит,

 Город там на нем лежит.

Кто к нему подбегает, там с машинками он играет.

Вы к нему подходите и на все вопросы порядку ответы найдите.

 

Вопросы: Расскажите, что помогает регулировать дорожное движение?

(дорожная разметка, знаки, светофор и конечно правила дорожного движения.)

Где должны ходить пешеходы?

Где они должны переходить дорогу?

По какой части дороги должны ездить машины.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы! Давайте посмотрим может здесь где-то есть следующая подсказка

Дети достают подсказку из-под стола.

 

Конверт 2 подсказка: Чтоб порядок в городе навести!

 Надо знаки в него вернуть!

Для этого загадки мои отгадайте!

И быстрей знаки собирайте!

Дети садятся за столы парами. Воспитатель загадывает загадки,

 а дети из заготовок составляют знаки.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!    

(Знак «Дети»)

С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога. (Светофорное регулирование)

Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?

(больница)

 

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

 

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(пешеходный переход)

 

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети ,

Только на велосипеде.

(велосипедная дорожка)

 

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(пешеходный переход)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и вернули знаки в город! Теперь водителям и пешеходам будет легче. Давайте посмотрим может здесь где-то есть следующая подсказка

Дети достают подсказку из-за интерактивной панели.

 

Конверт 3 подсказка:

Ты конверт на интерактивной панели  выбирай

И дорожную ловушку объясняй.

Картинка № 1 «Дети лепят снеговика возле дома с сосульками»

Картинка № 2 «Ребенок скатывается на санках на проезжую часть»

Картинка № 3 «Ребенок с мамой выходят из-за сугроба на дорогу»

Картинка № 4 «Ребенок цепляет санки к машине»

Картинка №5 «Ребенок подскальзывается на дороге».

Картинка №6 «Снегопад, пасмурно, машина едет и дети идут по дороге без светоотражающих элементов.»

 

Конверт 4 подсказка: Чтоб город зимой в ночи от беды спасти,

Надо вам эксперименты провести.

И объяснить зачем светоотражающие элементы нужны в пути!

 

Дети с помощью фонариков ищут пешеходов на темной бумаге.

И объясняют зачем нужны фликеры.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично объяснили зачем нужны светоотражающие элементы. Благодаря им водители могут  заметить пешеходов из далека, и затормозить.

Выходит кот Катофот.

Кот Катофот: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое! Вы спасли меня и мой город. Какие вы грамотные! Справились со всеми заданиями колдуньи и расколдовали город. А расскажите какие испытания вам пришлось пройти! (Дети отвечают)

На все вопросы колдуньи ответили? Даже рассказали, что  помогает регулировать дорожное движение! Вот это да, и  загадки отгадали, знаки собрали для пешеходов. А дорожные ловушки объяснили? И какие они бывают? А чтобы пешеход был хорошо заметен на дороге, он должен иметь что … (световозвращающий элемент)

Правильно, правильно фликеры необходимы для того чтоб вас издалека видели водители. Я вам я тоже приготовил фликеры, в знак благодарности за моё спасение.

Воспитатель: Ребята я очень рада что мы с вами спасли город и кота Катофота, вы настоящие знатоки ПДД. Я желаю вам безопасных дорог и крепкого здоровья! Вам на память я дарю памятки, вы их можете и свои друзьям раздать.

 

 

 

Категория: Конспекты ООД | Добавил: irgyc
Просмотров: 103 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz