I этапа областного конкурса «Учитель года Дона - 2019»
в номинации «Воспитатель года»
Технологическая карта образовательной деятельности с использованием
мультимедийной дидактической игры
Тема: «Земля - наш общий дом»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: создание социальной ситуации развития, в процессе формирования у дошкольников представлений о экологических проблемах нашей планеты.
Задачи:
Обучающая:
- расширение представления детей о том, что земля — наш общий дом.
Развивающая:
-уточнить знания о природно-климатических зонах нашей планеты— пустынях, лесах степях, горах. - подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды.
-учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Воспитательная:
- способствовать формированию навыков безопасного поведения у дошкольников в современной экологической обстановке;
-побуждать детей во время работы в группах договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом проблему, доводить начатое дело до завершения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в подгруппах.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: интерактивная доска, презентация с мультимедийной игрой «Верни животных домой», видеоролик «Приближение к Земле», аудиозапись "Голос планеты", клей, салфетки для цветов, цветная бумага для изготовления деревьев, пробирки и лейки(воронки) для экспериментирования, фильтры для фильтрования воды (ватный, тканевой, сетчатый), краски, кисточки, ватман
Место проведения: групповая комната.
Ход образовательной деятельности
Задачи этапа
|
Деятельность (действия ) воспитателя
|
Деятельность
(действия) детей
|
Организационный этап- 3 мин
|
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, используя социальную ситуацию развития посредством просмотра презентации с использованием видеоролика и музыки;
Побуждать детей вступать в диалог, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
|
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Ивановна.
Презентация и видеоролик: «Приближение к земле».
«Поляна, все живое, яркое, птицы поют, цветы кругом. На заднем фоне завод. Налетают тучи, пошел дождь. Гром, гроза, природа начинает постепенно погибать. Все на поляне погибло. Раздается голос «Помогите, помогите!!!»»
Ребята кто зовет нас на помощь?
Появляется планета и говорит: «Это я вас звала!!!»
Что же произошло, ребята?
Почему планета зовет нас на помощь?
Почему она погибает?
Ребята, а вы знаете что скоро у нашей планеты праздник? Какой?
Да, 22 апреля праздник Земли, или Праздник Чистой Воды, Земли и Воздуха.
|
Дети находятся в группе.
Дети слушают, отвечают, вступают в диалог с воспитателем.
|
Постановка детской цели
Побуждать детей к выдвижению собственной версии решения проблемы.
Подвести детей к определению
цели занятия
|
Ребята вы молодцы, знаете, какие опасности возникли на планете, и о празднике знаете. Но наша планета грустная и не готова к празднику, как нам ей помочь?
Что же нам нужно сделать, чтоб спасти её?
|
Дети высказывают предложения, идеи, гипотезы
Дети высказывают предположения, как спасти планету.
Строят план действий совместно с воспитателем.
|
Основная часть- 20 мин
|
Организация перехода к другому виду деятельности.
|
А давайте отправимся с вами в лабораторию по спасению планеты.
|
|
Способствовать формированию игровых умений в процессе игры.
Знакомство с центрами активности и видами деятельности в них.
Обогащение представлений детей об особенностях спасения планеты от экологических проблем.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах.
Самостоятельный выбор деятельности детьми.
|
Ребята, добро пожаловать в нашу лабораторию
Здесь работают, разные центры..
|
Дети слушают, знакомятся с работой в центрах.
Дети выбирают центры и самостоятельно выполняют задания в них.
|
Центр математики: решить примеры и раскрасить планету
|
Это центр «Земли».. Нужно восстановить нашу планету, вернуть ей ее краски, т.е. раскрасить по цифрам, решив примеры
|
Решаю примеры и раскрашивают. Если пример равен 8, то синим, если 5 то зеленым.
|
Центр конструирования:
конструирование объёмных деревьев, развитие мелкой моторики, умение сравнивать объекты.
|
Это центр «Воздуха».
Что нужно чтобы воздух на нашей планете был чистый? Правильно, лес – это легкие нашей планеты. В этом центре нужно восстановить лес.
|
Делают аппликацию «Деревья ». На столе стоит поднос на котором разложены кроны деревьев и стволы. Дети подбирают вторую половину к кроне, склеивают и подбирают ствол, по ширине или высоте, цвету, у березы отличается цвет)
|
Центр экспериментирования: фильтрование воды, учить делать выводы, на основе опыта.
|
Центр «Воды». После того как вода с завода попала в реку, вода стала грязной, сотрудникам этого центра, необходимо профильтровать воду и определить какой фильтр лучше.
|
Процеживают воду через три фильтра в три пробирки, определяют где вода чище, какой фильтр лучше. Одевают нужный фильтр на сточную трубу завода.
|
Центр искусства: развитие мелкой моторики.
|
Центр «Красоты»
Для того чтобы наша планета была красивой, необходимо за ней ухаживать, вам нужно создать цветы для нашей планеты.
|
Дети из заготовок, делают цветы, клеят лепестки.
|
Активизация детей на дальнейшие действия. Организация перехода к другому виду деятельности.
|
Работа в центрах активности.
Помочь детям приклеить планету на ватман.
Ребята вы такие молодцы. Посмотрите какая получилась у нас планета?
А кого не хватает на Земле?
|
Все вместе они восстанавливаю планету:
клеят раскрашенную планету на ватман, дети клеят на нее деревья, цветы и завод.
Дети отвечают какая планета и кого не хватает на ней.
|
|
Заключительная часть – 5 мин
|
|
Актуализировать у детей имеющиеся представления на основе собственного опыта, используя дидактическую игру «Верни животных домой»
Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность
Организация перехода к другому виду деятельности.
|
Ребята, а давайте с вами вернем животных к себе домой (игра «Верни животных домой»)
Молодцы, ребята, всех животных вы вернули.
Посмотрите какая планета стала живая, красивая, цветущая.
А кого еще не хватает на ней.
Да, правильно людей, нас с вами.
Ребята, мы с вами все живем на одной планете, значит планета это наш? ДОМ!
Появляется надпись на слайде: «Земля - наш общий дом».
Ребята, я очень рада знакомству с вами. Мы с вами совершили благородное дело – спасли планету. Спасибо вам большое!
Всего вам доброго!
|
Работают на интерактивной доске: выбираю животного, нажимают на него и говорят где он живет и рассказывают.
Ответы детей.
Дети читаю надпись.
Делаю выводы, что нужно сделать чтобы планета наша оставалась в безопасности и процветала.
Дети получают от воспитателя животных и человечков(контур), которых они позже вырежут и наглеют на планету.
|
|
|
|
|
|