Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 01:21

ВОСПИТАТЕЛЬ Костылева Елена Ивановна

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты ООД [13]
Сценарии Праздников [2]
Памятки, буклеты [6]
Опыт работы [5]
Социально-коммуникативное развитие [17]
Познавательное развитие [12]
Речевое развитие [18]
Физическое развитие [2]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Опыт работы
06.02.2023, 21:58

Опыт работы по теме:

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите с вами поделится опытом моей работы по теме: «Инновационные технологии, как средство формирования у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения»

Слайд 2.

Современная дорога – объект  повышенной опасности. Не случайно проблема безопасности дорожного движения входит в число наиболее острых вопросов человечества, ведь на российских дорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта.

Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети – пешеходы  и дети – пассажиры  – самые  незащищенные категории участников дорожного движения. Ребенок попадает в различные дорожные ловушки, в кото­рых он может просто теряется и не знает что делать.

В настоящее время наблюдается повышение уровня детского дорожно транспортного травматизма детей дошкольного возраста. Решать данную проблему необходимо через развитие нравственно – правовых  убеждений, потребностей, привычек выполнять требования нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, не только у детей - дошкольников, но и у взрослых – педагогов и родителей.

Сделав выводы после анализа литературы по данной темы, я поставила перед собой цель:

Слайд 3.

Цель моего опыта: создать комплексную систему по формированию у детей культуры безопасности жизнедеятельности, способствующую предупреждению правонарушений в области дорожного движения, и снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста.

Для достижения постеленной цели, были сформулированы следующие задачи:

1.     Обеспечить рациональную организацию деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения.

2.     Создать развивающую среду, способствующую приобретению у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах.

3.     Систематизировать работу с детьми, родителями, педагогическим коллективом по профилактике детского дорожно – транспортного  травматизма.

4.     Организовать консультативную помощь родителям, направленную на повышение ответственности за безопасность и жизнь детей на дорогах.

5.     Обеспечить информационно-методическое обеспечение педагогов по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

Слайд 4.

Для того чтоб образовательный процесс был более эффективен, я всю свою работу разбила на этапы, которые представлены на слайде.

На первом этапе я изучила научно-методический аспект и практический опыт  поданной проблеме.

Проверила уровень сформированности знаний и умений о правилах  дорожного движения. Для этого я использовал программно-методический комплекс  «Диагностическое лото».  Одновременно, мною, проводилась работа с родителями, с целью оценки актуальности проблемы. В форме индивидуальных бесед и консультаций, анкет –созданных в онлайн сервисе Simpoll .

Параллельно на первом уровне велась работа по обеспечению материально-технической базы: оформлен и организован центр детской активности «Дорожная безопасность», который содержит различный материал: ладшафтный стол по ПДД с макетом города, игровые поля, тематическую литературу, дидактические игры, атрибуты и пособия к игровой деятельности и т.п. 

Совместно с родителями создан лэтбук «Азбука безопасности», в котором в достаточном количестве имеется разнообразные пособия, игры. Все материалы периодически обновляются и доступны детям в любое время.

Слайд 5.

Первый этап показал что, данная тема очень актуальна и достаточно изучена, однако существует необходимость совершенствования традиционных приемов, методов. Для этого я разработала и апробировала  методические материалы с использованием инновационных технологий в рамках реализации плана самообразования и плана работы отряда ЮПИД «Светофорик»,  подобрала дидактические и наглядные пособия, а так же составила электронную лекотеку  игр по ПДД «Азбука дорожной безопасности», которые можно найти на странице сайта детского сада.

Слайд 6.

Для повышения уровня  знаний и умений о правилах дорожного движения мы в саду с коллегами оптимизировали взаимодействие всех участников образовательного процесса. В нашем детском саду регулярно организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждения дорожно – транспортного детского травматизма и изучение правил дорожного движения.

Слайд 7.

Нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Для формирования данных качеств я использую разные формы работы: совместное активное участие детей, родителей в творческих проектах; сюжетно – ролевые и дидактические игры,  встречи – беседы; мастер – классы; флешмобы; волонтерские социальные акции; экскурсии; конкурсы; праздники; развлечения.

Слайд 8.

А также различные инновационные технологии такие как: исследовательская деятельность; информационно-коммуникационные; проблемное обучение,  облачные технологии, технологии «лэпбук», сетевые проекты, и STEAM технологии, робототехника.

Данные технологии  используются в работе с детьми в различных формах образовательной деятельности - групповой и индивидуальной, и на различных этапах изучения материала при диагностике, изучении нового материала и его закреплении.

Больше всего мне нравится форма творческих проектов, так она осуществлялся в тесном контакте с родителями воспитанников  и социумом.

Значимость проекта заключается в его открытости, преемственности с другими учреждениями, такими как ГИБДД, МЧС, отряд ЮИД и МБОУ ВКСОШ.  Каждый участник проекта имеет возможность непосредственного вхождение в образовательный процесс.

Слайд 9.

В рамках региональных, всероссийских сетевых проектов у нас в саду были реализованы ряд краткосрочных проектов. Такие как «Территория безопасности», «Безопасная дорога в детский сад», в рамках данного проекта прошел родительский всеобуч и акция "Пристегните самое дорогое", в подготовительной группе провели квест «Агенты дорожной безопасности» с использование информационных технологий.

Использование метода проектов способствует успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей и повышению  уровеня знаний по пдд, повышению психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах безопасности на дорогах.

Слайд 10.

В образовательном процессе я активно использую интерактивные технологии и облачные сервисы, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для моих воспитанников.

Слайд 11.

У нас в музыкальном зале есть интерактивная доска, к ней мы приобрели бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect (Кинект). Проще говоря это датчик движения в интерактивном комплексе «Играй и развивайся». Он считывает жесты ребят и связывает их со специальной программой. Предложенные подвижные занятия помогают малышам получать новые знания в ходе игры. Управление интерфейсом дети осуществляют, управляя телом, ногами и руками.

Слайд 12.

Теоретические знания по ПДД с  детьми мы закрепляем на практике, проводим эксперименты, создаем фликеры. Большим подспорьем для закрепления знаний является в автогородке.

Слайд 13.

Обучение, в условиях приближенных к действительности, при помощи   автогородка, несомненно, помогает обучению грамотного пешехода, у детей происходит  наибольшее восприятие информации  с помощью игрового воздействия и зрительной памяти. В автогородке проводятся соревнования, сюжетно-ролевые игры, совместно с другими детскими садами проводим конкурс «Маленькая автоледи».

Одной из форм закреплений знаний по безопасности – это создание видеороликов. Дети и родители с удовольствием принимают участие сьемках видеофильмов. Эти фильмы мы просматриваем вместе, анализируем, показываем малышам и родителям. Наши видеоролики занимают призовые места на конкурсах как муниципальных так и межрайонных.

Слайд 14.

Для того чтоб моя работа была более эффективной я постоянно совершенствуюсь, участвую в семинарах, конференциях, вебинарах, форумах, делюсь своим опытом на МО  у нас в саду и в районе.

Веду собственный сайт http://kostylevaelena.ucoz.net/ и страницу по ПДД на сайте ДОО «Безопасные дороги детям» http://ylubkads.ucoz.ru. Где размещаю разные методические разработки, памятки, презентации, интерактивные игры ит.д.. В моей копилке есть статьи в региональных сбониках и в местной газете. Во общем формы распространения и обобщения педагогического опыта разнообразны. А инновационные технологии помогают мне в этом.

Слайд 15.

Внедрение новых инновационных технологий способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности ключевых и предметных компетенций дошкольников. Вместе с детьми и родителями участвуем в конкурсах различного уровня, уже  есть хорошие результаты.

Итог проведенной мною работы я считаю хорошим. Главная цель достигнута - первоначальные знания по безопасности у детей сформированы.

Достижению результатов способствовало тесное сотрудничество с со всеми участниками образовательного процесса.

Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что дети осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!

Слайд 16.

Я планирую продолжать изучение данной темы. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть безопасным.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ — НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО

 

Категория: Опыт работы | Добавил: irgyc
Просмотров: 111 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz