КОНСПЕКТ НОД по теме: «День Космонавтики» презентация +конспект
Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.
Задачи:
- познакомить детей с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным;
- расширять кругозор детей и развивать их воображение, любознательность, мышление, речь, память, внимание; закреплять умение в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- воспитывать дисциплинированность, активность;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, запись «космической» музыки, презентация.
Содержание:
1.Вхождение в тему.
Дети заходят в группу под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом перед монитором ( 1-й слайд).
Воспитатель:
- Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).
- А есть еще одна профессия - это профессия «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.
2. Сообщение нового материала.
№ слайда
|
Название слайда
|
Содержание рассказа
|
2
|
«Мечты о космосе»
|
Воспитатель:
- С давних пор мечтали люди
В космос полететь,
Обогнуть планету,
На Луну взлететь.
- Взгляды к звездам устремляли
И в тиши ночей
Смельчаки изобретали
Путь к мечте своей
- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.
Ведущий:
— Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.
Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:
— Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.
|
2
|
Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ
|
Воспитатель:
— Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Общеразвивающие упражнения
- Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
- Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
- Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
- В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
- Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.
Зарядка на внимание
- Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
- Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
- Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
- Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.
|
3
|
«Космическая ракета»
|
Воспитатель:
- Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
совершает самолет,
А еще быстрей- вот эта
Межпланетная ракета!
- Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.
3. Опытническая деятельность.
Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.
Воспитатель:
- Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).
- Вам понравилось, как полетели наши шарики?
- Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.
(дети собирают шарики и садятся на стульчики)
|
4
|
«Первый космонавт»
|
Воспитатель:
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски - астронавт,
А по-русски- космонавт .
- Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин (повторить)
- Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
- Ю.А.Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми).
Игра «Путаница: прыг и скок»
Воспитатель:
— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
|
5
|
«Первая женщина космонавт»
|
-Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова ,совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6»,который длился трое суток.
|
6
|
«Орбитальная станция»
|
Воспитатель:
- Космический корабль везет космонавта в космос.
- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)
- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.
|
7
|
«Работа на орбитальной станции»
|
Воспитатель:
- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
- Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т.д.
|
8-9
|
«Невесомость»1,2
|
Воспитатель:
- В орбитальной станции - невесомость (повторить с детьми). Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.
- В космосе веса ничто не имеет.
Все невесомым становится там.
Гиря летать, как пушинка, умеет.
Легкий, как бабочка, гиппопотам.
- А хотите представить, как двигается человек в невесомости?
- Становитесь в круг, и двигайтесь, как я. Звучит медленная «космическая» музыка и дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по группе, потом садятся на свои места.
На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».
|
10
|
«Космическая еда»
|
Воспитатель:
- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки…? (Ответы детей).
- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).
|
11
|
«Скафандр»
|
Воспитатель:
- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр (повторить).
- А вот космический турист –
Скафандр, как звезды, серебрист.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
- А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей? (Через рацию).
|
12,13
|
«Возвращение на землю» 1,2
|
Воспитатель:
- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.
- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.
- Сколько, я вам рассказала о космонавтах.
- Хотите отправиться в космическое путешествие?
- Я вас сейчас превращу в космонавтов. Раз, два, повернись, в космонавтов превратись!
П/ игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …».
(«Ждут нас быстрые ракеты ,для прогулок по планетам ,на какую захотим, на такую полетим. Нов игре один секрет, опоздавшим места нет.10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,поехали!(дети занимают места в обруче по 4 человека»)
- Кончился путь, приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля!
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
(дети садятся на стульчики)
|
14
|
«Возвращение на землю» 3
|
Воспитатель:
- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.
- Вы тоже, только что прилетели из космоса. Вы здоровы?
- К интервью готовы?
Рефлексия.
Воспитатель берет у детей интервью, задавая следующие вопросы (ответы индивидуальные):
- Как называется ваша профессия?
- Кто был первым космонавтом мужчиной?
-А как зовут первого космонавта женщину?
- Как называлась первая ракета?
- Как называется ваш космический дом?
- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?
- Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?
- В чем вы выходите с открытый космос?
- А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?
- Вы любите свою профессию?
|
15
|
«Заключительный»
|
Воспитатель:
- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?
- Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться.
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.
|
Звучит «космическая» музыка, дети выходят из группы.
|