Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 18:22

ВОСПИТАТЕЛЬ Костылева Елена Ивановна

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты ООД [13]
Сценарии Праздников [2]
Памятки, буклеты [6]
Опыт работы [5]
Социально-коммуникативное развитие [17]
Познавательное развитие [12]
Речевое развитие [18]
Физическое развитие [2]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Интерактивный проект «Наша малая Родина»
28.02.2023, 00:21

МБДОУ д\с «Улыбка»

 

Интерактивный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Наша малая Родина»

2023 год

Цель проекта:

создание условий, для формирования у детей

нравственно-патриотических чувств,

чувства любви к Родине, родному краю.

 

 

Руководитель проекта:

Костылева Елена Ивановна

воспитатель высшей категории

МБДОУ д\с «Улыбка»

 

Участники проекта:

Педагогический коллектив;

Воспитанники детского сада;

Родители.

Вид проекта:

познавательно-исследовательский.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,

 физическое развитие.

 

Результаты проекта:

Баннер «Наша малая Родина»

Макет «Милые сердцу уголки»

Альбом «Природа Родного края»

Навигация проекта:

Большие QR-коды – поселения

Средние QR-коды – населенные пункты

Маленькие QR-коды – достопримечательности Верхнекундрюченского поселения(макет)

Коричневые  QR-коды – животные и птицы нашего района

Красные  QR-коды  - интерактивные игры

Актуальность

 Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Известно, что дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Задача взрослых наполнить детские сердца негаснущим светом народной культуры, знаниями традиций и истории своего города.

Этот проект позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Усть-Донецкого района, поможет сформировать любовь, патриотические чувства и заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение. Во время реализации данного проекта дети приобретают новые знания, касающиеся своего родного города, а так же обогащают свой опыт взаимодействия со сверстниками, педагогами дошкольного учреждения, а так же, что не мало важно, и с родителями.

Проблема: формирование и углубление знаний о родном городевоспитание у детей патриотических чувств.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный 2020- 2022 г.

Участники проекта: дети (6-7 лет) подготовительной группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Социальные партнеры: центральная районная библиотека, библиотека поселения,  МБОУ ЕСОШ.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • дидактические игры;
  • подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
  • выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
  • презентация к проекту.

Цель проекта:

  • Создание условий по формированию основ гражданственности ребёнка дошкольника путём приобщения к истории и культуре малой Родины.

Задачи  проекта:

Образовательные:

  • Ознакомление детей с историческими сведениями относительно их родного района, а так же его местонахождением, традициями и культурой района;
  •  Расширить и углубить знания детей родном районе, его достопримечательностях, памятниках, символике, о людях-героях родного края;
  • Формировать интерес детей к прошлому и настоящему, познакомить детей с современной жизнью поселения;
  • Стимулирование деятельности, направленной на поиск информации по теме реализуемого проекта;
  • Познакомить с историей возникновения района;
  • Создать предметно – развивающую среду в группе (схема  Усть-Донецкого района);
  • Сформировать умения, ориентироваться в станице, пользоваться картой.
  • Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании и т.д.
  • Учить детей приемам музейной деятельности экскурсовода.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.);
  • Развивать коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей поделке, читать наизусть стихи и прочее;
  • Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством  поэтов Усть-Донецкого района;
  • Развивать у детей мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

Воспитательные:

  • Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям;
  •  Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного района;
  • Воспитание проявления у воспитанников дошкольного учреждения любви и заботы о природе их родного края, а так же воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.

Задачи сотрудничества педагога с родителями:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
  • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • Мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, концертов и выставок по теме проекта;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье;
  • Подготовить консультации по теме проекта.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

По итогам проведения проекта планируется что дети:

  • Проявляют интерес к истории родного города;
  • Умеют ориентироваться в городе, вести вежливый разговор с жителями и гостями города, знают достопримечательности родного края, умеют любоваться и беречь красоту природы родного города (сформирована система представлений о родном поселении);
  • С помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;
  • Используют полученные знания и умения во всех видах деятельности;
  • Чутко и бережно относятся к окружающей их природе родного города;
  • Умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Методы проекта:  

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание,  развлечения,  чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа с интерактивной выставкой  «Наша малая родина» с целью формирования знаний о родном районе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок,  сбор фотоматериалов,  рассматривание иллюстраций.

Мотивация проектной деятельности

Воспитатель приносит в группу письмо от профессора Почемушкина. В конверте фотографии достопримечательности Усть-Донецкого района. Дети рассматривают принесённые фотографии, в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Что за улица запечатлена на фотографиях (на слайдах)?», «Кто знает, сколько лет родному району?» и т.п. Профессор ничего не знает о нашем районе, как мы можем ему рассказать о нашей малой родине?

 

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

Основной этап работы:

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

НОД

 

Речевое развитие, познавательное развитие:

Беседа «Моя Родина- Россия»

Беседа «История посёлка Комсомольский»

Продуктивные виды деятельности:

«Моя семья» - рисование

 «Калмыцкий костюм» - раскраска

Художественно-эстетическое развитие: (музыка)

Прослушивание аудиозаписей:

 «Гимн Ростовской области»

«Гимн России»

Игры 

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Дом», «Дочки-матери»

Подвижные казачьи  игры.

Целевая прогулка

 

Экскурсия:

«К памятнику воинам павшим в ВОВ»

«Достопримечательности нашего поселения»

Работа с родителями  

Оформление патриотического уголка.

Изготовление семейных книг.

Консультации для родителей по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников ».

Заключительный этап:

Выставка рисунков «Моя Родина» и интерактивная выставка «Наша малая Родина».

Итог проекта:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории района, поселка, символике, достопримечательностях, знают имена тех, кто основал и прославил наш район,  проявляют интерес к событиям сельской жизни и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. По этим результатам  можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 

 

Категория: Социально-коммуникативное развитие | Добавил: irgyc
Просмотров: 103 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz